ФОРС НА 71-М ЗАСЕДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ВИРТУАЛЬНАЯ И МОБИЛЬНАЯ МЕДИЦИНА»

Фото выступления «АНАЛИЗ ДАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕВОГО МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА» директора по исследовательским проектам ГК ФОРС  Горчинской Ольги Юрьевны  на  71 рабочей группе «МЕДИЦИНСКИЙ DATA-DRIVEN МАРКЕТИНГ»

15 ИЮНЯ 2017 ГОДА

Ежедневно миллионы потенциальных пациентов общаются в социальных сетях, просматривают сайты медицинских организаций. Пользователей интересует информация об услугах, уровне сервиса, качестве лечения, наборе специалистов. Выбор делается в среде, где услуга может быть организована и оплачена по различным каналам государственного и частного финансирования.

Усиливается конкурентное давление на государственные организации, их коммерческие подразделения, частные клиники, групповые практики и на конкретных врачей. Ныне действующие лоскутные системы ранжирования и рейтингования медицинских организаций по услуге нуждаются в развитии (с применением технологий блокчейн, BigData). В устаревшей редакции они еще более обостряют проблему выбора для всех участников рынка индустрии здоровья.


В Пекине с 12 по 14 апреля 2017 года прошла Международная выставка цифровых инноваций для развития информационных сетей, сетевого контента, интернета вещей CICNE 2017 — ContentNetworking. Участников было более 100000. Ведущими мировыми лидерами IT-индустрии отмечено, что возрастает уровень информационного неравенства и конфликтов групповых интересов на этой основе. Стремительно расширяется охват пользователей социальными сетями преимущественно через мобильные устройства. Развивается социальное рейтингование как инструмент персональной мотивации пользователей. Частые новые скачки коммуникационных технологий порождают ещё большее непонимание между различными группами потребителей (в том числе возрастными) и продавцов медицинских услуг.

Принципы организации медицинской помощи «4Р+4», автоматизация формирования и контроля индивидуального плана биомедицинских мероприятий, постоянно дешевеющие IT-технологии формируют неоднозначные феномены — потребительское отношение к медицинской услуге и недифференцированную конкуренцию. Это усложняет общую картину, где рыночные тренды ставят в приоритет ресурсный менеджмент, а не качество медицинской услуги.

Но «пациент» отличается от обычного «клиента», и «медицинская слуга» не является «товаром» в классическом понимании, по факту продажи которого цикл закончен, а сделка закрыта. Комплексный, междисциплинарный характер медицинской услуги всегда связан с вариативностью диагностики и тактики лечения, ограниченной информированностью потребителя услуги. Не последнюю роль при выборе услуги играет доверие пациента и его близких к медицинскому специалисту, информационному источнику.

Главная задача применения мобильных инструментов в медицинском маркетинге — умение собрать, проанализировать и учесть критические факторы при разработке и внедрении маркетинговой модели в интересах потребителя услуги. Медицинскую рекламу должно заменить на таргетное, квалифицированное и ответственное информирование потенциального пациента и его окружения. Успешное исполнение главной задачи медицинского маркетинга удовлетворяет потребности целевой аудитории – группы пациентов, сегментированных по качественным услугам квалифицированного провайдера медицинских услуг.